Конспект урока математики в 1 классе
по теме "Повторение изученного"
Учебник «Математика 1 класс»
Моро, Бантова, Бельтюкова
разработан:
учителем начальных классов
Новиковой Л. А.
Тема урока. Повторение изученного материала. Слайд № 1.
Цель урока: проверка вычислительных навыков в пределах 10 в занимательной форме;
совершенствование умений решать примеры и задачи;
развитие быстроты реакции, внимания, наблюдательности, познавательной активности учащихся;
воспитание прилежания, положительного отношения к предмету математики.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Оборудование:Снеговик, конверты с заданиями, ёлочки (состав числа), маски, магнитофон, снежинки, презентация, м-м оборудование.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Только мне напомнить нужно,
Что работаем мы дружно.
Как, ребята, вы согласны?
Вы готовы? Всё прекрасно!
II. Сообщение темы и постановка цели урока.
Сегодня у нас, ребята, будет необыкновенный урок – урок-праздник. Праздник Числа. Мы с вами уже изучили числа от 0 до 10, многое о них узнали, умеем их складывать, вычитать, использовать при решении задач. Насколько вы подружились с ними, мы узнаем на сегодняшнем уроке. Эти числа приглашают нас на Праздник. Наша задача быть не только гостями на этом празднике, но и показать своё умение дружить с числами, свои знания и дисциплинированность. Скорей на праздник! Слайд № 2.
III. Основная часть урока.
К нам на урок пришёл Снеговик. Он помощник Деда Мороза, разносит почту. Посмотрите у него в сумке конверты-письма от Деда Мороза, а в них задания.
Задание 1. (устный счёт). Слайд № 3.
Украшаем ёлочку, на игрушках примеры.
6+4 | 1+3 | 5+5 | 2-2 | 9-2 | 5+2 |
10-3
|
7+0 | 4-2 | 10-1 | 5+1 | 4+1 | 1+1 | 2+3 |
Задание 2. Слайд №4.
Часы помогут узнать, когда наступит Новый год. Да вот беда – цифры рассыпались. Нужно отремонтировать часики – разложить рассыпавшиеся цифры на циферблат по порядку.
Задание 3.
Как наши ёлочки красивы! Но не зажигается гирлянда. Чтобы она зажглась, необходимо к каждому фонарику найти его пару, чтобы в сумме получилось 10. Давайте отремонтируем гирлянду!
Задание 4.
Игра «Торопись, да не ошибись».
Решение примеров (с.67 №2).
8+2 | 6-2 | 9-3 | 5+3 | 10-3 | 10-2 | 0+3 |
7+2 | 7-2 | 7-3 | 8-3 | 4+3 | 8+2 | 6-3 |
Физкультминутка.
Исполняем музыкальную физкультминутку под фонограмму из м/ф «Ну, погоди!» песня «Расскажи , Снегурочка…»
Задание 5.
Решение занимательных задач в стихах.
Задание 6. Слайд № 5.
Телеграмма от Деда Мороза.
Какой же в ней текст? Дед Мороз решил испытать нас, узнать, достойны ли мы его задания. Каждой цифре соответствует буква, а она в свою очередь соответствует примеру, который надо решить.
о | г | о | ы | м | в | м | с | о | д | н | ! |
5 | 1 | 3 | 10 | 4 | 9 | 4 | 9 | 3 | 7 | 2 | 0 |
4+4 | 6+3 | 3-2 | 3+0 |
1+1 | 5+5 | 7-2 | 5-1 |
5-2 | 2+2 | 9-2 | 10-10 |
Задание 7.
Поиграем в игру «Волшебные змейки» (математическое домино).
Игра «Цапля и лягушки».
Выбираем ведущего, он – цапля, а остальные дети – лягушки.
Все надевают маски. Цапля задаёт пример, спрашивает любого ученика.
1 ошибка – цапля догнала;
2 ошибки – цапля клюнула;
3 ошибки – цапля съела.
Игру можно провести несколько раз.
Задание 8. Слайд № 6.
«Геометрический калейдоскоп».
Назвать, из каких геометрических фигур составлен рисунок.
Сравнить количество и размеры этих фигур.
IV. Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш праздник. Числа остались вами довольны, так как вы замечательно справились с их заданиями. Теперь вы готовы дальше играть и шагать по дороге знаний в страну Математику. Счастливого пути! Слайд №7.